спортивный клуб школы «Олимп»

Эссе

Дорогу осилит идущий

 

    Спортивная жизнь школы... Когда я, закончив университет, собирался работать в школе, то настраивался на проведение интересных, увлекательных уроков и не подозревал, что деятельность учителя физической культуры намного шире. В Кумылженской средней школе № 2, куда я пришёл 1 сентября 6 лет назад, меня встретила мой наставник, Самоходкина Татьяна Аркадьевна — руководитель методического объединения учителей физической культуры. Она сразу представила меня членам спортивного клуба школы «Олимп» как своего помощника. Меня сразу поразил стиль общения учителя с учениками: свободные, доверительные интонации, стремление услышать желания детей, ненавязчивая манера преподнесения собственных требований. Сколько нового мне предстояло освоить, отставив свой командный тон!

   Но всё оказалось не так страшно, ведь, как известно, дорогу осилит идущий. Я с увлечением погрузился в организацию работы спортивного клуба, потому что уроки — это программа, а клуб — это свобода. Члены клуба — подростки, чьи интересы и потребности оказались близкими и мне: очень увлекательно было поначалу даже разрабатывать комплексы утренней гимнастики для школьников ( у нас традиция перед первым уроком в течение пяти минут проводить зарядку), обучать комплексу физоргов из всех классов. Занимались этим под моим руководством старшеклассники.

  Другим интересным направлением работы клуба стала организация флэшмобов. В школе проходят дни здоровья, патриотические праздники, на  которых дети с удовольствием танцуют все вместе. Группа девочек-членов клуба постоянно разрабатывает новые комплексы для этих мероприятий, а руководит этим наша коллега — Татьяна Аркадьевна. У меня, как мне кажется, маловато артистизма, но, думаю, над собой надо работать, и...

    Серьёзная работа для спортивного клуба — проведение школьной спартакиады по разным видам спорта. Учителя совместно с активом клуба составляют программу спартакиады, распределяя по месяцам  соревнования. Ответственный момент — назначение судей и их помощников. Здесь следует проявить настойчивость и составить гармоничные пары из ребят. Впоследствии наблюдаю за судейством и вижу свои ошибки, но бывают и минуты, когда по-настоящему чувствую  удовлетворение от  своей работы и объективного судейства своих подопечных.


На мой взгляд, олимпийцам приятно признание их пофессионализма другими людьми, вне школы. Например, в нашем районе на протяжении многих лет существует традиция проведения учительской спартакиады. Она проходит по разным видам спорта, это теннис, шахматы, волейбол, баскетбол, дартс, техника пешеходного туризма. Часто почти все соревнования проходят в один день. Вот тогда-то бывает неоценима помощь членов спортивного клуба: они становятся судьями, готовят и предоставляют инвентарь и спортивные снаряды, в общем, обслуживают спартакиаду. Действуют ребята профессионально, согласованно. Руководитель клуба, Верясов Дмитрий, всегда спокоен, уравновешен, рассудителен — не ошиблись ребята с выбором лидера!

  Эти же функции судей и ведущих исполняют олимпийцы на традиционном конкурсе «Папа, мама, я — спортивная семья!».  Навыки, приобретённые учащимися в клубе, способствуют становлению личности, формированию убеждений, профессиональной ориентации.

   Важной составляющей деятельности нашего клуба стало волонтёрство.  Это близко и интересно мне, поэтому я взял на себя общение с другими организациями. Например, в проведении районных мероприятий мы сотрудничаем с Муниципальным учреждением культуры Кумылженским межпоселенческим культурно-досуговым центром. А мероприятия — это раздача георгиевских ленточек перед Днём Победы и во время праздника, организация игр с детьми младшего возраста при проведении Дня защиты детей.

    Члены спортивного клуба «Олимп» всегда в первых рядах на всех соревнованиях. Особой гордостью являются наши победы и призовые места на районных и областных этапах игр «Зарница» и «Орлёнок». Я размышлял: почему этими победами мы гордимся особенно сильно? И понял — ведь это победы не одного человека, а целого коллектива, а это значит, что мы слышим друг друга, уважаем мнение товарищей, готовы взять на себя основной удар соперника. Вместе мы — сила! Мы, учителя, и наши ученики.

   Шло время, вот уже заканчивается шестой год моей работы учителем физической культуры в МКОУ КСШ №2. Теперь уже я руководитель методического объединения. Не могу сказать, что в совершенстве выполняю свои обязанности... могу даже признаться, что порой с трудом с ними справляюсь. Но в будущее смотрю с оптимизмом. Думаю, как здорово было бы организовать поездки нашего клуба на профессиональные соревнования, например, на игры чемпионата мира по футболу в 2018 году, которые будут проходить в г. Волгограде, или сплавиться на байдарках по нашим рекам Хопру и Дону, в общем, хочется сплотить коллектив ребят, организовать побольше их общения. Желаю себе, чтобы эти мечты превратились в планы.

    А пока я и коллеги довольны тем, что наши выпускники выбирают нашу профессию, их членство в клубе превращается в их судьбу. Всего несколько месяцев назад у меня и другого сотрудника были на практике студенты Михайловского педагогического колледжа, отделения физической культуры Ефимов Олег и Сечин Дмитрий,наши выпускники.

    Школьный спортивный клуб -  это своеобразная школа в школе, которая закаляет волю, укрепляет дух и тело, учит общению, даёт хорошую  путёвку в жизнь, а руководить им — ответственное и трудное дело, с которым мы обязательно справимся!

 


 

ĉ
Дмитрий Павлюк,
18 мая 2017 г., 00:33
ċ
Дмитрий Павлюк,
22 мая 2017 г., 04:05
ć
Дмитрий Павлюк,
18 мая 2017 г., 00:34
ĉ
Дмитрий Павлюк,
22 мая 2017 г., 04:05
Comments