Новости‎ > ‎

Районный конкурс иностранного языка «Юный лингвист».

Отправлено 14 мар. 2017 г., 00:21 пользователем Дмитрий Павлюк

Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Английский и  немецкий языки на данный момент являются не только одними из самых популярных, но также и языками, на которых разговаривает большинство людей. В наше время, когда границы между странами исчезают, знание языков открывает практически безграничные возможности для общения с представителями других наций. Изучая языки, можно лучше понять себя, свой язык, свою культуру, свой народ и весь мир.
 Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, одаренных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи.              


Задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться.

Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Казалось, теоретически мы подкованы.  Но как реализовать эти знания в практической деятельности? Что следует учитывать при этом учителю? Какие приемы и формы работы должен использовать учитель, чтобы ребенок стал инициативным ? Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. И педагоги  нашего района активно работают в этом направлении.

В середине февраля на базе МКОУ КСШ №2  прошёл районный конкурс иностранного  языка  «Юный лингвист» среди учащихся 2-11 классов, где приняли участие ребята из 8 школ района. Основной целью мероприятия было выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся, глубины их знаний. Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим  свои достижения, интересные находки, перенять опыт других педагогов.. Конкурс даёт учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня владения языком, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Создание оптимальных условий  для выявления и развития у учащихся познавательной активности и творческих способностей, формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка и обогащение личности учащихся  средствами иностранного языка, повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих учебно-исследовательскую деятельность учащихся при подготовке к конкурсу, выявление самых способных,  талантливых учащихся в области иноязычной языковой подготовки -  всё это является основными задачами этого мероприятия.

Тема конкурса: «Любовь в произведениях классиков английской и немецкой литературы».

 

Основные цели  и задачи конкурса:

- повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка

- популяризация англо-немецкой культуры, развитие творческих и литературных способностей учащихся.

- развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Конкурс проходил по нескольким номинациям: песня на иностранном языке,

театрализованная постановка, стихи о любви, танец. Весь зал был украшен творческими стенгазетами и поделками ребят. Стенгазеты – это хорошая возможность переключиться на другой вид деятельности, работать творчески, запомнить материал глубоко и надолго, так как учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать. Ну а между номерами, учащиеся проводили игры с залом на иностранном языке. Всем ребятам  было интересно и весело пообщаться с учащимися из других школ. Многие ребята впервые приняли участие в таком мероприятии и  получили массу приятных впечатлений.

            Всех поразили своим вокалом  Анна Гаврилова, ученица7б класса  МКОУ КСШ№2 (наставником Анны выступила учитель английского языка В.Н. Провоторова) и Елизавета Крюкова, ученица 7класса Никитинского филиала МКОУ Кумылженской СШ №1( наставник Е.И. Семёнова).

Для учащихся 2-11 классов был проведён конкурс чтецов поэтических произведений на английском и немецком  языках.

 Жюри оценивала конкурс по следующим критериям:

- соблюдение норм произношения звуков иностранного языка и интонирования.

- соблюдение средств выразительного чтения (логических ударений, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

- твердое знание текста поэтического произведения и грамотное изложение содержания(перевод).

- эмоциональность и выразительность чтения текста поэтического произведения.

- артистичность и сценическая культура участников конкурса .

Победителями данного конкурса стали: А. Клипперт, ученик 5класса (Ярской филиал МКОУ КСШ №2,учитель М. К. Кондрикова), Д.Омельченко, ученица 6 класса (МКОУ Шакинская СШ, учитель Н.В.Вострикова), Т.Коваль, ученик 8класса( МКОУ Кумылженская СШ №1, учитель Н.А. Губенко , К. Патеева, ученица 5а класса (МКОУ КСШ №2, учитель М. К. Кондрикова), В.Фёдорова, ученица 5в класса(МКОУ Кумылженская СШ №1, учитель Е. А. Разуваева), С. Веденеева, ученица 5б класса(МКОУ Кумылженская СШ №1, учитель Е. В. Алмазова).

Творческий коллектив Покручинского филиала МКОУ Суляевская СШ и ученики

МКОУ Кумылженская СШ №1 подготовили театрализованное представление сказок  «Репка» и «Золушка». Юные актёры попробовали  себя на сцене, проявили  свои творческие способности в оформительской деятельности. Жюри оценивала конкурс по следующим критериям:

-  Сценическое решение;

- Музыкальное оформление;

-  Костюмы и декорации;

- соблюдение норм произношения звуков иностранного языка и интонирования.

Начало формы

Конец формы

В целом о выступлениях можно сказать, что они были яркими, в полной мере раскрыли талант учащихся. Следует отметить хорошее владение английским языком многих участников конкурса, желание самих детей выступать, участвовать, быть оцененными, замеченными. Не это ли главная цель конкурса!

Самое активное участие во всех номинациях со своими учениками приняла Елена Владимировна Алмазова учитель МКОУ Кумылженская СШ №1. Ученики МКОУ Слащёвской  СШ порадовали зрителей и жюри зажигательным английским танцем, учитель А. Ю. Саакян. Молодые учителя Е.В. Алмазова, Е.А. Разуваева и А. Ю. Саакян  являются выпускниками  МКОУ КСШ №2.

            На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны педагогов, неподдельный интерес, активность и увлеченность детей изучением иностранного языка.

Благодаря профессионализму педагогов и четкой организации, конкурс юных лингвистов среди учащихся школ нашего района получился праздничным и весёлым.

 

И вот все конкурсные волнения позади, можно  поздравить победителей  и всех участников, все-таки, не каждый может похвастаться тем, что родная школа доверила представлять ее на таком ответственном мероприятии.

В конце конкурса всем участникам было предложено провести рефлексию по предложенным вопросам: Понравилось ли Вам участвовать в конкурсе? Полезно ли для Вас проведение такого конкурса? Учащиеся с искренностью и неподдельным интересом составили из маленьких сердечек  постер с высказываниями своего отношения к празднику. Впрочем, все участники показали хорошие результаты на определенных этапах конкурса, ведь, не будем забывать, что  на районный конкурс школы отправляют лучших ребят. Весь представленный  на конкурс материал отличался  большим количеством информации познавательного характера. Такой конкурс способствует  обогащению жизненного опыта школьников и воспитывает  эстетические и нравственные чувства.

Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся.

 

Руководитель районного МО учителей иностранного языка М.К. Кондрикова

Comments